5 Fuck-Up(Напрягов) Гибридного Маркетинга

В этот раз мы разберемся с Fuck-up(Напрягами) гибридного маркетинга.

Если Вы наблюдаете развитие рынка МЛМ - то в последние 6-7 лет могли заметить тенденцию появления большого количества компаний с Гибридным Маркетинг-планом.
Его позиционируют как смесь Бинарного плана с Элементами Равноуровневых и Ступенчатых Маркетинг-планов.
Сама по себе идея призвана убрать недостатки разных маркетингов, соединив преимущества. Однако на практике этого не происходит.
Чтобы разумно проанализировать любой Маркетинг-план нужно взять во внимание целый ряд факторов:

- как давно компания представленна на рынке(этап развития рынка)
- какой продукт продвигает посредством данного маркетинг-плана
- какие цели приследуют создатели меркетинг-плана  и дистрибьюторы


Маркетинг-план - это прописанные финансовые взаимоотношения между компанией и дистрибьютором, а также внутри дистрибьюторской сети.

Именно поэтому от Маркетинг-плана, как и от продукта, будут зависеть перспективы развития данной конкретной компании. Часто примеры "Грусных" маркетингов приводят к ссорам внутри организаций.

Первой на рынок с такой "революционной идеей" нового маркетинга вышла компания AGEL(США) и показала на своем примере "Миллиардной Идеи" все ошибки и все проблемы работы с данным маркетинг-планом. Только многие дистрибьюторы не сделали выводы и пошли в другие проекты с аналогичным маркетингом(это и понятно - ведь они его уже хоть как-то поняли).

Следующими после AGEL стали: FFI, Адвокард(Rewold), Ariix, Rain, и многие другие, которых может и не видно.

Стоит также отметить, что продуктом для таких компаний должен быть "Уникальный продукт" - тот, которого не встретишь на рынке.


Уникальный - значит аналогов или вообще нет или почти нет.
Мой синоним формулировки "Уникальный продукт" - "Никому не нужен" пока или вообще.

Уникальный - значит сравнить продукт не с чем, а значит его цена или свойства могут быть сильно завышены.

В этой статье мы разбираем ту ЛАЖУ(НАПРЯГИ), которую всячески прикрывают амбициями и лозунгами.
Кстати рекомендую статью: "Миллиардная ИДЕЯ - ловушка для амбиций".

Давайте по порядку Напрягов:
1. Первое: данный маркетинг предназначен для агрессивного входа на рынок и его захвата. Поэтому в ход идут такие инструменты как:
- "Профессиональный Вход" - это когда дистрибьютора на старте ЗАТАРИВАЮТ ПРОДУКТОМ НА $500-1000 и более долларов, мотивируя повышенными выплатами и супер бонусами
- Быстые Бонусы - За Подписание (подписал на $1000 - отхватил пару сотен $)
- Еженедельные(Ежедневные выплаты) - создают ЭФФЕКТ "ДВИЖУХИ" И ГИПЕРМОТИВАЦИИ
- Покупка нескольких мест в бинаре - ТИПА РАБОТЫ СТОЛЬКО ЖЕ, А ДЕНЕГ БОЛЬШЕ - хотя по факту не так
- Продажа "ЗЛАЧНОГО МЕСТА" в бинарной ветке, под которым уже есть одна нога и осталось только достроить вторую
Это все поддерживает "ВАУ-Эффект", который мы рассматривали в статье ЗДЕСЬ.

2. Второе: Бинарная часть имеет свою специфику:
- она никогда не даст истинного Пассиного Дохода - те, кто много раз работал с чистыми бинарами и анализировал их подтверждают этот факт. Закрытие циклов  - это не путь к Денежному Потоку
- этот тип работает в осносном в динамике - т.е. когда идет приток новых людей, особенно когда нет обязательного ежемесячного личного объема
- Лозунг от изощренных спонсоров: "Тебе нужно пригласить всего 2 человека и ты в шоколаде" на практике подтверждается "низкопробным заменителем заявленного шоколада"
- Идея того, что всем выгодно работать со всеми, поскольку спонсор у всех один - тоже сомнительна и зачастую на 3-4 уровне от МЕГА-Спонсора уже не реализуется.
- фраза преимущества "Не нужно строить СОЛНЫШКО"(т.е. не все люди в первую линию) на самом деле приводит к тому, что более работоспособные люди почему-то должны отдавать своих новых сильных партнеров в глубину, тем самым уменьшая свою прибыль. А менее работоспособные дистрибьюторы ЖДУТ "ПЕРЕЛИВОВ СВЕРХУ" от спонсора и расчитывют на это как на манну небесную. При этом обида возникает тогда, когда у спонсора появляются другие фавориты.
Бинарная модель может сильно портить отношения в организации, поскольку она лишает возможности показать и применить свою личную эффективность с одной стороны, а с другой стороны создает большое количество "нахлебников", которые ждут что им что-то тоже отвалится.
Что держит людей в БИНАРАХ(даже если нет результата)?
1) Ожидание халявы - идея: "СВЕРХУ КТО-ТО ПОСТРОИТ МНЕ ВМЕСТО МЕНЯ"
2) Ощущение потери - факт: "У МЕНЯ В ОДНОЙ НОГЕ 100 000 БАЛОВ ТОВАРООБОРОТ."

3. Третье: - Большие разовые бонусы или выплаты, которые сильно рекламируются.
Очень часто это не ежемесячные доходы, а разовые "вспышки", которые ловят людей на амбиции или самый неисчерпаемый ресурс ЖАДНОСТИ(он используется обычно в финансовых пирамидах).
В число таких бонусов часто входят АВТО, Недвижимость и пр.
Они зажигают тех, кто только включается - СТЕРЕОТИП "МОЯ ЖИЗНЬ РЕЗКО ИЗМЕНИТСЯ ПОСЛЕ "ВЫИГРАША В РУЛЕТКУ".
Если разбить такой разовый бонус на все месяцы, которые к нему шел дистрибьютор и прибавить его средний чек за месяц - то доход зачастую(кроме редких исключений) не выходит за пределы среднестатистического по рынку всех МЛМ-компаний

4. Четвертое: - Отсутствие "правильных и разумных выгод" для клиента/потребителя(в маркетинге/продукте) обычно заменяется на мотивацию в подключении АВТОЗАКУПКИ(услуга автоматической покупки и доставки продукта ежемесячно). 
Подключение АВТОЗАКУПКИ обычно чем-то стимулирует маркетинг-план.
Эта функция облегчает жизнь дистрибьютору, однако лишает его возможности развивать навык работы с продуктом

5. Пятое: Комисионные выплаты(в разных маркетинг-планах называются по разному) выплачиваются в виде % от чека лично приглашенных партнеров и их партнеров на разном уровне.
Это преподносится как преимущество: "Спонсор заинтересован в доходе своих людей!"
Однако следует взять во внимание, что этот вид дохода привязан не к ежемесячному товарообороту всей организации, а к чеку партнеров - т.е. % от %. 
И поскольку основной доход в чеке партнеров на этапе динамичного развития состоит из Стартового и Разового бонуса - то и сам комисионный доход становится фактически зависящим от развития сети, а не от товарооборота организации.

По факту мы видим, что данный вид маркетинга дает прибыль в основном в динамике - т.е. он динамический(не путать с динамичным) и спустя некоторое время, после "снятия сливок" динамика притока новых партнеров снижается и вместе с ней снижается и доход.


Помните важную истину: 
"Чтобы скрыть недостаток - его достаточно назвать Преимуществом"

Что происходит на практике?
Из чего состоит доход дистрибьютора компании с гибридным маркетинг-планом?
1) Большие бонусы за привод и подписание новых людей, а также разовые бонусы в составе чека партнера - это динамическая составляющая(т.е. она зависит от притока новых людей в систему) 
2) Незначительная по сравнению с п.1 выплата за закрытие циклов(возможно постоянные покупки партнеров, если есть личный объем)
В итоге Пассиный Доход спонсора - выплаты % от чека партнера зависят больше от динамики развития, чем от наличия постоянного товарооборота.

Такой маркетинг особенно выгоден так называемым "ГУРУ МЛМ" - людям, которые себя раскрутили и за ними часто готовы рвануть большое число других людей.
Такие "ГУРУ" часто кичатся быстрым взлетом за счет прихода в систему целых команд людей с большой стартовой закупкой. Они реализуют свой план: "Сорвать КУШ" и с его помощью собрать еще больше сливок.

Если Вы не относитесь к категории "ГУРУ МЛМ"(за вами легко в огонь и воду пойдут несколько тысяч партнеров без разбору) - то стоит взять во внимание данный аспект в фактическом взлете отдельных личностей.


Что происходит спустя время с компаниями, в которых Гибридный маркетинг-план?
1) Появляются аналоги "Уникального продукта" на рынке, если он действительно оправдан интересом рынка. Это так называемы Дженерики(термин из фарм отртасли, который обозначает более дешевые аналоги). 
Пример: Гелевая форма добавок(фишка AGEL)через несколько лет появилась во многих компаниях.
Либо "Уникальный продукт" себя не оправдал и ушел с рынка. Пример: Присадки к топливу FFI.
2) После освоения определенного % рынка комнанией, динамика развития замедляется и как следствие начинают падать чеки партнеров. Это в превую очередь сказывается на амбициозных "ГУРУ-лидерах", которые переводят своих последователей в другую компанию.
3) Резкое снижение интереса и отток клиентов/потребителей и части дистрибьюторов, которые присоединились в числе последних в такую компанию приводит к похожему эффекту как в финансовых учереждениях, когда большинство вкладчиков в один момент решают снять свои депозиты - БАНКРОТСТВО БАНКА.
4) Дистрибьюторы в организации ГУРУ-лидеров вынуждены идти вслед за своими спонсорами, т.к. вся система держалась на этих ЛИЧНОСТЯХ. При этом неважно подходит ли новая компания дистрибьторам, поскольку "СУПЕР-СПОНСОР" сам все решил и имеет влияние на всю структуру через "Автоматическую систему". Примеров на рынке достаточно, когда люди идут за спонсором из компании в компанию, поскольку без него они ничего не построят уже сами. 
Этот эффект я называю: "Моисей водил 40 лет свой народ по пустыне с верой в светлое будущее"
5) Компания проходит Реинкарнацию - т.е. меняется продукт/руководство/стратегия - это свойственно чистым БИНАРАМ. Происходит струтурное или хаотичное перетекание дистрибьюторов из компании в компанию со схожими ценностями и начинается новая волна.
Этот эффект можно назвать "волновые компании".
Такие маркетинги служат для "захвата рынка" и не подходят для этапа укрепления/закрепления на рынке и стабилизации оборота.

У Вас может возникнуть идея: "Спустя несколько лет компания изменит маркетинг-план и все наладится". 
Это также маловероятно, поскольку любые изменения маркетинга воспринимаются дистрибьюторами разного ранга очень болезненно. Общий суммарный % выплат в дистрибьюторскую сеть статичен, а значит любые изменения приведут к тому, что:
1) у одних заберут, чтобы отдать другим
2) изменится принцип построения и отношений внутри дистрибьюторской сети
И это может привести к развалу всей структуры.

И еще следует взять во внимание термин "Маргинальная прибыль" - это % от заявленный выплат, который ложит себе в карман компания, пока не так много партнеров его забирает по причине низкой квалификации. 
После критического снижения "Маргинальной прибыли" компании, многие проекты резко урезают выплаты или даже терминируют(удаляют из компании) под разным предлогом своих дистрибьюторов(таких примеров достаточно).

Итак, подводя итоги этих рассуждений, стоит задуматься вот над чем:

- Готовы ли Вы поставить свою жизнь и жизнь своих близких в финансовую зависимость от автоматических систем, от СУПЕР-ГУРУ-СПРОНСОРОВ???(особенно когда Вы привыкли к доходу от гибридного маркетига спустя время, если у вас все же получилось) с учетом перспектив развития(которые описаны выше)

- Как Вы собираетесь Защищать и Укреплять свой бизнес, если Ваше мнение разойдется с мнением и ценностями Вашего Амбициозного СУПЕР-МЕГА-СПОНСОРА или владельца Автоматизированной системы(которой вы пользуетесь)???

- Готовы лы Вы стать частью долгосрочного испытания и эксперимента "Уникального Продукта" на Вас и ваших близких???

- Какие преимущества у Вас остануться спустя 3-5-7 лет, когда на рынке будут аналоги продукта дешевле, а динамика увеличения дохода может исчезнуть либо доход упадет исходя из причин, указанных выше???

Готовы поделиться обратной связью - пишите и связывайтесь со мной.
Автор статьи Дмитрий Колесниченко.


Комментариев нет:

Отправить комментарий