"Миллиардная идея" - ловушка для амбиций

Я заметил интересную тенденцию - от масштабов города засисят цыфры доходов в МЛМ, о которых говорят:
В городах областного значения говорят о сотнях и тысячах долларов дохода.
В городах-мегаполисах говорят о доходах в десятки тысяч долларов.
В столицах говорят о сотнях тысяч долларов дохода в МЛМ.
При этом в 97% случаев люди, которые говорят об этих цифрах сами очень далеки от них, а говорят лишь с одной целью: Подцепить на крючок Амбиций и Жадности.
Возможно, Вы уже сталкивались с формулировкой "Миллиардная идея"? Если нет - то еще услышите.
Эту формулировку впервые использовала компания Agel, когда вышла на рынок.

Также были синонимы "Миллиардной идеи": "Революционная идея", "Уникальный продукт".

Компания, которая принесла эту формулировку на массовый рынок, так и не вышла на товарооборот более 200 млн. долларов в год за несколько лет работы. А на сегодняшний день ее результаты не превышают 50-60 млн. долларов в год.

Причин такого результата много, в том числе применение Гибридного Маркетинг-плана(статья ЗДЕСЬ), а также раздутые ожидания дистрибьюторов, которые вылились в разочарования.

Я благодарен одному из своих наставников за то, что научил Занижать Ожидания клиентов/партнеров - тогда они чаще довольны своими результатами. О разочарованиях отдельно - Здесь.

Итак, искусные манипуляторы поняли, что можно задействовать 2 ресурса, чтобы усилить приток партнеров: Амбиции и Жадность.

Поэтому я назвал данный обзор: "Миллиардная идея" - ловушка для Амбиций.

Сами по себе амбиции человека - это вполне здоровое и нормальное явление, если мы умеем ими упарвлять. При этом управление предусматривает возможность когда вашими амбициями управляет не кто-то, а Вы сами. Иначе Вы попадаете в зависимость.

МЛМ-индустрия с одной стороны действительно великолепная возможность самореализоваться, обучаясь и взращивая свои личностные качества. 
С другой стороны я наблюдаю целый ряд компаний и спонсоров, которые используют Манипулятивную модель управления, используя инстументы: гипермотивации, раздувания ожиданий доходов/продукта, преувеличение и искажение фактов.

Именно поэтому новичку так сложно определить для себя место приложения и не ошибиться сразу. Зачастую для многих млм-предпринимателей характерен более осознанный подход после негативного опыта.
Это как в создании семьи: кому-то повезло сразу, а кто-то проходит опыт, чтобы к следующей попытке быть более подготовленным.
Хотя это касается не всех как МЛМ, так и в создании семьи.

Я часто бывал на презентациях, где умелый спикер "брал в оборот" "бывалых МЛМ-дистрибьюторов". После чего у меня часто возникала мысль: "Такой большой, а верит в сказки!"

"Миллиардная идея" не исчерпала себя опытом компании Agel и продолжает гулять по рынку, цепляя амбиции тех, кто еще о ней не слышал и не разобрался.

Хочу отметить, что пример быстрого взлета действительно существует - это компания MonaVi, которая по некоторым данным в течении нескольких лет вышла на оборот 1 млрд. $ в год. Однако это был рывок, который уже не подтвердился на следующий год и спустя несколько лет компания перестала входить в число компаний с оборотом более 50 млн. $ в год.

Причина быстрого подьема компании и последующего падения - это наличие одного продукта(монопродуктовая линейка) и бинарный маркетинг-план.
Так что и в этом случае "Миллиардная Идея" существовала недолго.

МЛМ-компании с годовым оборотом в несколько миллиаров долларов существуют, правда не один десяток лет и зачатую не кричат о "миллиардной идее".

Несколько лет назад мне в руки попал журнал для собственников Линейного Бизнеса. В нем был обзор этапов развития компаний на реальных примерах. Исходя из этого обзора я хочу поделиться своими мыслями.

Дело в том, что любая МЛМ-компания - это симбиоз 2х бизнесов:
1й - это линейный бизнес самой компании-производителя или компании-посредника
2й - это непосредственно Дистрибьюторская сеть.

И вот здесь включаются законы 2х бизнесов.

Какие проблемы возникают, когда СтартАп претендует на Миилиарды долларов товарооборота за короткий срок?
1) Дефицит ресурсов: Финансов, мощностей, кадров, времени на изготовление
2) Качество переходит в количество. Зачастую изготовить небольшую партию продукта проще больших объемов производства. В этом случае начинается экономия на качестве, чтобы выдать количество.
3) Планы и перспективы развития
4) Наличие своих резервных фондов на случай Кризиса или Форс-мажоров
5)

Продолжение в процессе написания...

Комментариев нет:

Отправить комментарий