Личная франшиза или мелкое предпринимательство.

В последнее время в нашем обиходе появилось достаточно много слов, которые имеют определенное значение, но это значение перекручивает каждый под себя, чтобы поддержать свою точку зрения. Особенно много новых терминов появилось в области бизнеса.

И один из них, с которым достаточно часто я сталкиваюсь – это «франшиза». И тут общий смысл вкладывается практически у всех один, но вот нюансы многие не учитывают. А ведь именно из-за мелочей часто рушатся грандиозные планы.

Итак «Франшиза» или «Франчайзинг» – система договорных отношений между предприятиями, при которой одна сторона – франчайзер – предоставляет другой стороне – франчайзи – право на производство и/или реализацию определенного вида продукции (товаров), оказание определенных услуг от имени и под товарным знаком франчайзера, а также право на получение технической и организационной помощи. Причем, согласно статистике, франчайзинговые предприятия успешны в 90% случаев, в то время как для обычных компаний этот показатель не превышает 50%.

И здесь включается первый стереотип, который навязывается «продавцами воздуха», серьезное дело должно стоить дорого, и чем дороже, тем «серьезнее дело». И часто при такой продаже оперируется понятием проверенной бизнес-системы. И главное что практически каждый говорит: «Чем новее идея, тем больше шанс заработать».

Вот об этом и хотелось бы поговорить.

Но ведь для бизнес-системы важнее не новизна, а проверенность (отработанность) бизнес-системы, а иначе как сказал один успешный бизнесмен – это «бизнес на коленках».

Именно за имя(Бренд) и отработанную модель (систему) платят те, кто хочет купить франшизу типа McDonald’s. Что такое отработанная система – это и востребованность продукта(услуги) и время существования системы на разных рынках разных стран – своего рода мульти национальность идеи для обеспечения стабильности и отработки тонкостей.

Поэтому возникает вполне естественный вопрос: Можно ли назвать проверенной системой то, что существует совсем недолго и на очень ограниченной территории??? И как скоро новая идея становиться не новой??? Это к вопросу в погоне за новизной. Новая идея становиться совсем не новой уже через 2-3 года, значит если руководствоваться этой мыслью то каждые 2-3 года нужно искать что-то новое???
Давайте вспомним Пэйджер. Кто-то его помнит, а кто-то только это слово слышал. Кому-то довелось попользовать – а он не пошел, хотя и был раньше мобильно телефона. А еще первой операционной системой для ПК на пост советском пространстве была Makintosh, а стала и развилась Windows.

Как написал Кийосаки, в книге «Бизнес для людей, которым нравиться помогать другим», идей на миллион у каждого в голове хватает, однако гораздо главнее не сама идея, а система, которая даст из этой идеи доходы. Можно знать, как сделать гамбургег лучше чем в McDonald’s, но он ничего не стоит без системы как в McDonald’s, поэтому идеи без систем – ничто, не смотря на то, что большинство отдает наибольшую значимость именно идее.

Т.е вывод какой: Нужно не только иметь идею, но и уметь организовать благоприятные условия для ее развития, а еще внешние факторы и условия.

Одним из аналогичных примеров в последнее время для меня служит компания, которая предложила возможность покупки «звездного неба» - точная копия карты звездного неба, которую можно размещать на потолке. И к раскрутке и продвижению этого новшества задействовали независимых консультантов. Какой результат??? – Услуга осталась, заняв небольшую нишу, а людей, занимавшихся продвижением – подвинули. И какой резон было раскручивать ранее не востребованную услугу, если конечный результат – он понемногу продается, но на этом зарабатывают только поставщики.

Так происходит сейчас и в сфере сетевого бизнеса. У многих есть уже понимание что система работает, однако нет понимания как ее реализовывать. И именно на этом играют «продавцы воздуха» - они диктуют «типа» условия преуспевания в этом направлении, хотя не имеют иногда ни малейшего представления или больше чтут свои интересы.

Почему Сетевой Бизнес называют личной франшизой???

2 комментария:

  1. Здравствуй Дима! Почему Сетевой Бизнес называют личной франшизой??? Мне тоже интересно почему отлаженные системы, такие как Макдональтс и им подобные , вообще сравнивают с сетевым маркетингом??? Ведь в МЛМ есть один очень важный ФАКТОР, который отличает его от систем продвигаемых по методу франчайзинга. Во франчайзинге НИКТО не разговаривает с потенциальным клиентом у него ДОМА , никто не предлагает этому клиенту прийти в офис компании , чтобы поближе познакомиться с товаром, никто не таскает за собой ТЫСЯЧИ партнеров на семинары (3-4 раза в год) или школы (1-2 раза в неделю), список еще можно продолжить. ВО ФРАНШИЗЕ ВАМ НЕ ПРИХОДИТЬСЯ ДУМАТЬ О ТОМ , ПОДХОДИТ ЭТОТ ЧЕЛОВЕК ДЛЯ ЭТОГО БИЗНЕСА ИЛИ НЕТ, ПРОСТО ПОТОМУ ЧТО ВЫ НЕ СОБИРАЕТЕСЬ ЕМУ ПРЕДЛАГАТЬ СТАТЬ ВАШИМ ПАРТНЕРОМ И ПОЛУЧАТЬ С НЕГО ПРОЦЕНТ, НЕ ДУМАЕТЕ О ТОМ КАК НАУЧИТЬ ЕГО РАБОТАТЬ С ЛЮДЬМИ И ПРОВОДИТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ . ВЫ ПРОСТО ЛИБО ПРОДАЕТЕ ЕМУ ТОВАР, ЛИБО НЕТ.

    ОтветитьУдалить
  2. Линейный и Сетевой бизнес имеют достаточно много различий в принципах и механизмах. Поэтому здесь проводится аналогия в связи с появлением большого количества предложений в Сетевом направлении. И главное, что большинство оценивают их, даже не задумываясь, будет ли работать данная система через некоторое время. Оценка производится только условий и часто наоборот новизна - считается большим преимуществом.

    ОтветитьУдалить