В последнее время в нашем обиходе появилось достаточно много слов, которые имеют определенное значение, но это значение перекручивает каждый под себя, чтобы поддержать свою точку зрения. Особенно много новых терминов появилось в области бизнеса.
И один из них, с которым достаточно часто я сталкиваюсь – это «франшиза». И тут общий смысл вкладывается практически у всех один, но вот нюансы многие не учитывают. А ведь именно из-за мелочей часто рушатся грандиозные планы.
Итак «Франшиза» или «Франчайзинг» – система договорных отношений между предприятиями, при которой одна сторона – франчайзер – предоставляет другой стороне – франчайзи – право на производство и/или реализацию определенного вида продукции (товаров), оказание определенных услуг от имени и под товарным знаком франчайзера, а также право на получение технической и организационной помощи. Причем, согласно статистике, франчайзинговые предприятия успешны в 90% случаев, в то время как для обычных компаний этот показатель не превышает 50%.
И здесь включается первый стереотип, который навязывается «продавцами воздуха», серьезное дело должно стоить дорого, и чем дороже, тем «серьезнее дело». И часто при такой продаже оперируется понятием проверенной бизнес-системы. И главное что практически каждый говорит: «Чем новее идея, тем больше шанс заработать».
Вот об этом и хотелось бы поговорить.
Но ведь для бизнес-системы важнее не новизна, а проверенность (отработанность) бизнес-системы, а иначе как сказал один успешный бизнесмен – это «бизнес на коленках».
Именно за имя(Бренд) и отработанную модель (систему) платят те, кто хочет купить франшизу типа McDonald’s. Что такое отработанная система – это и востребованность продукта(услуги) и время существования системы на разных рынках разных стран – своего рода мульти национальность идеи для обеспечения стабильности и отработки тонкостей.
Поэтому возникает вполне естественный вопрос: Можно ли назвать проверенной системой то, что существует совсем недолго и на очень ограниченной территории??? И как скоро новая идея становиться не новой??? Это к вопросу в погоне за новизной. Новая идея становиться совсем не новой уже через 2-3 года, значит если руководствоваться этой мыслью то каждые 2-3 года нужно искать что-то новое???
И один из них, с которым достаточно часто я сталкиваюсь – это «франшиза». И тут общий смысл вкладывается практически у всех один, но вот нюансы многие не учитывают. А ведь именно из-за мелочей часто рушатся грандиозные планы.
Итак «Франшиза» или «Франчайзинг» – система договорных отношений между предприятиями, при которой одна сторона – франчайзер – предоставляет другой стороне – франчайзи – право на производство и/или реализацию определенного вида продукции (товаров), оказание определенных услуг от имени и под товарным знаком франчайзера, а также право на получение технической и организационной помощи. Причем, согласно статистике, франчайзинговые предприятия успешны в 90% случаев, в то время как для обычных компаний этот показатель не превышает 50%.
И здесь включается первый стереотип, который навязывается «продавцами воздуха», серьезное дело должно стоить дорого, и чем дороже, тем «серьезнее дело». И часто при такой продаже оперируется понятием проверенной бизнес-системы. И главное что практически каждый говорит: «Чем новее идея, тем больше шанс заработать».
Вот об этом и хотелось бы поговорить.
Но ведь для бизнес-системы важнее не новизна, а проверенность (отработанность) бизнес-системы, а иначе как сказал один успешный бизнесмен – это «бизнес на коленках».
Именно за имя(Бренд) и отработанную модель (систему) платят те, кто хочет купить франшизу типа McDonald’s. Что такое отработанная система – это и востребованность продукта(услуги) и время существования системы на разных рынках разных стран – своего рода мульти национальность идеи для обеспечения стабильности и отработки тонкостей.
Поэтому возникает вполне естественный вопрос: Можно ли назвать проверенной системой то, что существует совсем недолго и на очень ограниченной территории??? И как скоро новая идея становиться не новой??? Это к вопросу в погоне за новизной. Новая идея становиться совсем не новой уже через 2-3 года, значит если руководствоваться этой мыслью то каждые 2-3 года нужно искать что-то новое???
Давайте вспомним Пэйджер. Кто-то его помнит, а кто-то только это слово слышал. Кому-то довелось попользовать – а он не пошел, хотя и был раньше мобильно телефона. А еще первой операционной системой для ПК на пост советском пространстве была Makintosh, а стала и развилась Windows.
Как написал Кийосаки, в книге «Бизнес для людей, которым нравиться помогать другим», идей на миллион у каждого в голове хватает, однако гораздо главнее не сама идея, а система, которая даст из этой идеи доходы. Можно знать, как сделать гамбургег лучше чем в McDonald’s, но он ничего не стоит без системы как в McDonald’s, поэтому идеи без систем – ничто, не смотря на то, что большинство отдает наибольшую значимость именно идее.
Т.е вывод какой: Нужно не только иметь идею, но и уметь организовать благоприятные условия для ее развития, а еще внешние факторы и условия.
Одним из аналогичных примеров в последнее время для меня служит компания, которая предложила возможность покупки «звездного неба» - точная копия карты звездного неба, которую можно размещать на потолке. И к раскрутке и продвижению этого новшества задействовали независимых консультантов. Какой результат??? – Услуга осталась, заняв небольшую нишу, а людей, занимавшихся продвижением – подвинули. И какой резон было раскручивать ранее не востребованную услугу, если конечный результат – он понемногу продается, но на этом зарабатывают только поставщики.
Так происходит сейчас и в сфере сетевого бизнеса. У многих есть уже понимание что система работает, однако нет понимания как ее реализовывать. И именно на этом играют «продавцы воздуха» - они диктуют «типа» условия преуспевания в этом направлении, хотя не имеют иногда ни малейшего представления или больше чтут свои интересы.
Почему Сетевой Бизнес называют личной франшизой???
Как написал Кийосаки, в книге «Бизнес для людей, которым нравиться помогать другим», идей на миллион у каждого в голове хватает, однако гораздо главнее не сама идея, а система, которая даст из этой идеи доходы. Можно знать, как сделать гамбургег лучше чем в McDonald’s, но он ничего не стоит без системы как в McDonald’s, поэтому идеи без систем – ничто, не смотря на то, что большинство отдает наибольшую значимость именно идее.
Т.е вывод какой: Нужно не только иметь идею, но и уметь организовать благоприятные условия для ее развития, а еще внешние факторы и условия.
Одним из аналогичных примеров в последнее время для меня служит компания, которая предложила возможность покупки «звездного неба» - точная копия карты звездного неба, которую можно размещать на потолке. И к раскрутке и продвижению этого новшества задействовали независимых консультантов. Какой результат??? – Услуга осталась, заняв небольшую нишу, а людей, занимавшихся продвижением – подвинули. И какой резон было раскручивать ранее не востребованную услугу, если конечный результат – он понемногу продается, но на этом зарабатывают только поставщики.
Так происходит сейчас и в сфере сетевого бизнеса. У многих есть уже понимание что система работает, однако нет понимания как ее реализовывать. И именно на этом играют «продавцы воздуха» - они диктуют «типа» условия преуспевания в этом направлении, хотя не имеют иногда ни малейшего представления или больше чтут свои интересы.
Почему Сетевой Бизнес называют личной франшизой???
Здравствуй Дима! Почему Сетевой Бизнес называют личной франшизой??? Мне тоже интересно почему отлаженные системы, такие как Макдональтс и им подобные , вообще сравнивают с сетевым маркетингом??? Ведь в МЛМ есть один очень важный ФАКТОР, который отличает его от систем продвигаемых по методу франчайзинга. Во франчайзинге НИКТО не разговаривает с потенциальным клиентом у него ДОМА , никто не предлагает этому клиенту прийти в офис компании , чтобы поближе познакомиться с товаром, никто не таскает за собой ТЫСЯЧИ партнеров на семинары (3-4 раза в год) или школы (1-2 раза в неделю), список еще можно продолжить. ВО ФРАНШИЗЕ ВАМ НЕ ПРИХОДИТЬСЯ ДУМАТЬ О ТОМ , ПОДХОДИТ ЭТОТ ЧЕЛОВЕК ДЛЯ ЭТОГО БИЗНЕСА ИЛИ НЕТ, ПРОСТО ПОТОМУ ЧТО ВЫ НЕ СОБИРАЕТЕСЬ ЕМУ ПРЕДЛАГАТЬ СТАТЬ ВАШИМ ПАРТНЕРОМ И ПОЛУЧАТЬ С НЕГО ПРОЦЕНТ, НЕ ДУМАЕТЕ О ТОМ КАК НАУЧИТЬ ЕГО РАБОТАТЬ С ЛЮДЬМИ И ПРОВОДИТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ . ВЫ ПРОСТО ЛИБО ПРОДАЕТЕ ЕМУ ТОВАР, ЛИБО НЕТ.
ОтветитьУдалитьЛинейный и Сетевой бизнес имеют достаточно много различий в принципах и механизмах. Поэтому здесь проводится аналогия в связи с появлением большого количества предложений в Сетевом направлении. И главное, что большинство оценивают их, даже не задумываясь, будет ли работать данная система через некоторое время. Оценка производится только условий и часто наоборот новизна - считается большим преимуществом.
ОтветитьУдалить