Вау-эффект и его последствия

Внимание - это ресурс за который борется общество повсеместно и разными способами.
Вспомните любые отношения: семья, парень-девушка и с друзьями:
Как мы ощущаем, что к нам есть интерес?
Ответ: Это Внимание! Если нам выделяют внимание - то у таких отношений есть перспективы(при условии что мы проявляем внимание в ответ - т.е. эффект взаимности).

В Информационный век, когда некоторым даже не хватает времени, чтобы сходить в туалет(и поэтому они меньше пьют воду), внимание по цене становится на вес золота. Информационные потоки льются на потенциальных клиентов со всех сторон: соц.сети, почта, новостные ленты, радио, телевидение, мысли и мнения окружающих людей и пр. 

Именно за ВНИМАНИЕ клиентов сегодня конкурируют компании, предоставляющие свои услуги в секторе В2С (т.е. Бизнес для Клиентов)

Если у вас в окружении есть дети - Вы можете обратить внимание, что многие из них могут иногда даже "стоять на голове", чтобы претендовать на дополнительную порцию внимания.

То же происходит и с компаниями. Они создают все более креативные ролики или промо-акции. 
В этой статье мы обсудим эффективность технологии "ВАУ-Эффект" и ее долгосрочные последствия.
Прежде всего стоит определить цели взаимодействия с клиентами. 

Здесь работает 2 стратегии, которые фактически охватывают 2 разные категории клиентов:
1ая категория - люди, которые любят что-то новенькое
2ая категория - прагматичные потребители

Работая в сегменте с 1ой категорией - задача создавать предложение с "ВАУ-Эффектом" - т.е. удивлять потенциальных клиентов, вызывая восхищение. Именно эта категория и этот эффект создает быстрый рост спроса на товар или услугу, однако может быть очень не устойчив, т.к. получая охват рынка, может легко смениться другим "ВАУ-ПРОДУКТОМ" или аналогом с более выгодными потребительскими свойствами. Т.е. категория "Вау-клиентов" своего рода являются первопроходцами, на которых ставят эксперимент.

Работая в сегменте со 2ой категорией - задача создавать комплексное предложение и систему сервиса для долгосрочных отношений. Это ориентация на "SMART-клиентов", т.е. тех, кто не принимает поспешных решений и готов сначала почитать отзывы и удостовериться в том, что продукт/услуга ему подходит. Здесь работают принципиальнодругие механизмы.

На сегодняшний день абсолютно новым для рынка товарам и услугам очень сложно зайти на рынок. Именно поэтому многие компании выбирают модель продвижения МЛМ. Эта модель имеет выгодные особенности для компании, однако не всегда выгодна дистрибьюторам, т.к не все продукты/услуги подходят для нее и не все компании готовы платить дистрибьютору тогда, когда рынок уже освоен.

Чтобы конкурировать с существующими и зарекомендовавшими себя продуктами, возможно, использование стратегии "Вау-эффект" действительно наиболее эффективно. 
Примеры таких компаний существуют. Они обычно развиваются по принципу "Волнового эффекта" - т.е. накатывают на этапе появления, а затем рассеиваются, когда потребителю не интересно, или появляются более выгодные аналоги. Я их называю "Толчковые Компании". Многи из них не несут ценности самого продукта/услуги на рынок, а создают охват исключительно за счет привлечения новых кадров, желающих заработать - что само по себе утопия(ою этом отдельный разговор).
Обычно лозунги "Толчковых компаний" звучат так: "Мы - Компания Миллионеров/Миллиардеров" или "У нас миллиардная идея", либо "Мы захватим/вытесним весь рынок" и т.п.
Этот тип компаний выбирает зачастую экстенсивный путь развития и "эмоцональный продук/систему" - т.е. развитие/расширение идет до тех пор, пока есть неохваченные территории или кого-то можно удивить данным предложением.

Компаний работающих в 2ом сегменте клиентов тоже достаточно. Здесь идет конкуренция зачастую только отдельными выгодами для клиента: система сервиса и сопровождения, бонусы и доп.предложения. Эти компании выбирают интесивный путь развития, основанный на профессионализме, повышении эффективности и истинную клиентоориентированность.

Перспективный бизнес сегодня начинает выстраивать отношения с клиентом еще задолго до того, как клиент осуществил первую покупку - это создает доверительные и долгосрочные отношения. Для этого нужно создавать условия для клиентов/потребителей и условия для партнеров/дистрибьюторов. Два наиболее важных условия в МЛМ-компаниях - это продукт и маркетинг. Есть маркетинг-планы, которые работают только по принципу "Вау-эффекта" - т.е. в динамике(пока ты активен и есть значительный приток новых дистрибьюторов) - об этом в отдельной статье или в личном диалоге.

Кампании/продукты с "Вау-Эффектом" однозначно были, есть и будут. Они помогают осваивать рынок новых предложений, вопрос в том: "Какие у них перспективы?" И как показывает опыт - у многих проектов перспективы развития заканчиваются в промежутке от 3х до 7ми лет(все зависит от скорости распространения). Затем нужно создавать новый "Вау-эффект" иначе денег/прибыли нет или сильно снижается( примеры: "Agel", "Monavi", "Xango" и те компании, которые пришли им на смену и работают в данный момент).

Остаточный/пассивный доход для компаний с "ВАУ-Эффектом" маловероятен по причинам, указанным выше.

Именно поэтому на данный момент я выбираю развитие в секторе: Интенсивного рынка с постепенным расширением. Это возможно при условии создания истинных ценностей для клиентов/потребителей, закрепление их в системе и создание долгосрочной+доверительной связи.
Для этого требуется регулярное повышение профессионализма и разработка/совершенствование стратегий клиенто-ориентированности.

Хотите узнать больше и присоединиться в команду для работы с категорией "SMART-клиентов" - обращайтесь, чтобы мы смогли разработать Ваш персональный путь.
Хотите в этом направлении иметь более динамичные результаты - это вполне реально за счет Ваших личных амбиций и качеств+опыта(примеров в системе достаточно). 
Я готов Вас поддержать и обсудить дополнительные премии за динамичный старт и развитие.
Кроме того у Вас всегда есть возможность выбрать оптимальную для себя скорость, т.к. принципы расширения данной системы позволяют не торопиться.

Еще пару мыслей по поводу развития новых проектов с "ВАУ-эффектом", агрессивным поведением и маркетингом, смотрите ниже: "Почему у новых компаний не так много шансов"

С вами на связи Дмитрий Колесниченко.

Комментариев нет:

Отправить комментарий