Фармацевтический рынок 2011

Фармацевтический рынок России 2011
Хоть мы занимаем третье место по темпам роста фармацевтического рынка, однако, не можем похвастаться большим потреблением лекарств в расчете на человека. Этот показатель у нас в три раза ниже чем в среднем по Европе.
Несмотря на стратегию «Фарма 2020», указы и заявления руководства страны, строительство новых современных фармацевтических заводов, более 60% потребляемых упаковок приходится на устаревшие дешевые лекарственные препараты, эффективность которых очень низка.
Несовершенная система ценообразования и отсутствие международных стандартов GMP создает сложности в развитии рынка.


Группа препаратов
% доля от общего объема продаж
    1. Пищеварительная система и обмен веществ(витамины)
19,6
2. Нервная система
12,7
3.Сердечно-сосудистая 
система
12,4
4. Респираторная система
12,1
5. Костно-мышечная
7,4
   6.Урогенитальные органы и половые гормоны
7,3
7. Противомикробные для системного использования
7,2
8. Кожа
5,5
9.   Противоопухолевые и имуномодуляторы
4,3
10.Препараты кроветворения
2,8
11.  Органы чувств
2,8
12. Без группы
4,4

 Почти 18% стоимостного объема продаж группы [1] приходится на подгруппу «Витамины». В состав этой группы входят витамины, поливитаминные и витаминно-минеральные комплексы. На первом месте по объему продаж в группе [1] оказался бренд МИЛЬГАММА с долей в рублях, соответствующей почти 14%. Отечественная линейка КОМПЛИВИТ занимает в стоимостном рейтинге витаминных препаратов 4 место (7,3%). По количеству проданных упаковок лидирует недорогой отечественный препарат «АСКОРБИНОВАЯ КИСЛОТА» (18,6% от продаж [1]).
Справка: Наименование: Мильгамма (Milgamma)   
Препарат содержащий витамины группы В.
Побочные действия:
• Аллергические реакции (сыпь, отек Квинке, анафилактический шок, кожный зуд, диспноэ).
• Системные реакции (потливость, урежение сердцебиений, аритмия, головокружение, тошнота, судорожный синдром). Системные реакции развиваются во время очень быстрого введения препарата или в случае превышения дозировки.
Противопоказания:
• Сердечная недостаточность (острая или тяжелые формы хронической, декомпенсированная СН);
• нарушение проводимости сердечной мышцы;
• гиперчувствительность к компонентам мильгамма;
• возраст до 16 лет.
--------------------------------------------------------------------------------
Первое место по натуральному показателю среди подгрупп в 
группе [1], как и в прошлом году, занимают противодиарейные препараты ([1]) – 26,2% продаж всей группы. Хорошо известный потребителям благодаря активному продвижению препарат ЛИНЕКС возглавляет стоимостный рейтинг в [1] – 25,3% продаж всех антидиарейных препаратов. Однако по объему проданных упаковок ЛИНЕКС занимает только второе место рейтинга, значительно уступая УГЛЮ АКТИВИРОВАННОМУ, имеющему долю в продажах [1] 63,5%.
----------------------------------------------------------------------------------
                                 БАД
Через аптеки в 2011 году было реализовано около 300 млн. упаковок БАД на общую сумму 26 млрд. руб. (эквивалент $793 млн.) в розничных ценах.
Выше продажи в сегменте дешевых БАД именно отечественного производства,  при этом в сегменте более дорогостоящих БАД преобладают продажи импортных БАД.

Т.е. покупатель с низкой способностью отдает предпочтение отечественным БАД, а со средней и высокой покупательской способностью выбирает импортные марки.
По итогам 2011 года аптечная косметика занимает второе место (после лекарств) в структуре продаж аптеки и первое в структуре парафармацевтических групп товаров.
Объем аптечной косметики в 2011 году превысил 21 млрд. руб. ($640 млн.) или 207 млн. упаковок.
Т.е. многие покупатели делают покупки комплексно, не разделяя потоки денег.
Еще одна задача, которая в настоящий момент стоит перед отечественными производителями лекарств – это внедрение стандартов GMP (Good Manufacturing Practic). Процесс внедрения национальных стандартов GMP происходит медленными темпами, и сроки перехода откладывались уже несколько раз.

Данный отчет дает возможность увидеть развитие отдельной отрасли БАД в сегменте Фармацевтического Рынка. Постоянное увеличение объема продаж Комплексов для здоровья показывает увеличение спроса и заинтересованности потребителей. Растет ценность профилактики и решение вопросов натуральными средствами.
Данная информация взята из Аналитического отчета

Фармацевтический рынок РОССИИ Итоги 2011 г. ЗАО «Группа ДСМ»

Комментариев нет:

Отправить комментарий