Фармацевтический рынок
России 2011
Хоть мы занимаем третье место по
темпам роста фармацевтического рынка, однако, не можем похвастаться большим
потреблением лекарств в расчете на человека. Этот показатель у нас в
три раза ниже чем в среднем по Европе.
Несмотря на стратегию «Фарма 2020»,
указы и заявления руководства страны, строительство новых
современных фармацевтических заводов, более 60% потребляемых упаковок
приходится на устаревшие дешевые лекарственные препараты,
эффективность которых очень низка.
Несовершенная система ценообразования
и отсутствие международных стандартов GMP создает сложности в развитии рынка.
Группа препаратов
|
% доля от общего объема
продаж
|
1. Пищеварительная система и
обмен веществ(витамины)
|
19,6
|
2. Нервная система
|
12,7
|
3.Сердечно-сосудистая
система
|
12,4
|
4. Респираторная система
|
12,1
|
5. Костно-мышечная
|
7,4
|
6.Урогенитальные органы и
половые гормоны
|
7,3
|
7. Противомикробные для
системного использования
|
7,2
|
8. Кожа
|
5,5
|
9. Противоопухолевые и
имуномодуляторы
|
4,3
|
10.Препараты
кроветворения
|
2,8
|
11. Органы
чувств
|
2,8
|
12. Без
группы
|
4,4
|
Почти 18% стоимостного объема продаж группы
[1] приходится на подгруппу «Витамины». В состав этой группы входят витамины,
поливитаминные и витаминно-минеральные комплексы. На первом месте по объему
продаж в группе [1] оказался бренд МИЛЬГАММА с долей в рублях, соответствующей
почти 14%. Отечественная линейка КОМПЛИВИТ занимает в стоимостном рейтинге
витаминных препаратов 4 место (7,3%). По количеству проданных упаковок лидирует
недорогой отечественный препарат «АСКОРБИНОВАЯ КИСЛОТА» (18,6% от продаж [1]).
Справка: Наименование: Мильгамма (Milgamma)
Препарат содержащий витамины
группы В.
Побочные действия:
• Аллергические реакции (сыпь, отек Квинке, анафилактический шок, кожный зуд, диспноэ).
• Системные реакции (потливость, урежение сердцебиений, аритмия, головокружение, тошнота, судорожный синдром). Системные реакции развиваются во время очень быстрого введения препарата или в случае превышения дозировки.
Противопоказания:
• Сердечная недостаточность (острая или тяжелые формы хронической, декомпенсированная СН);
• нарушение проводимости сердечной мышцы;
• гиперчувствительность к компонентам мильгамма;
• возраст до 16 лет.
• Аллергические реакции (сыпь, отек Квинке, анафилактический шок, кожный зуд, диспноэ).
• Системные реакции (потливость, урежение сердцебиений, аритмия, головокружение, тошнота, судорожный синдром). Системные реакции развиваются во время очень быстрого введения препарата или в случае превышения дозировки.
Противопоказания:
• Сердечная недостаточность (острая или тяжелые формы хронической, декомпенсированная СН);
• нарушение проводимости сердечной мышцы;
• гиперчувствительность к компонентам мильгамма;
• возраст до 16 лет.
--------------------------------------------------------------------------------
Первое место по натуральному показателю среди подгрупп в
группе [1], как
и в прошлом году, занимают противодиарейные препараты ([1]) – 26,2% продаж всей
группы. Хорошо известный потребителям благодаря активному продвижению препарат
ЛИНЕКС возглавляет стоимостный рейтинг в [1] – 25,3% продаж всех антидиарейных
препаратов. Однако по объему проданных упаковок ЛИНЕКС занимает только второе
место рейтинга, значительно уступая УГЛЮ АКТИВИРОВАННОМУ, имеющему долю в
продажах [1] 63,5%.
----------------------------------------------------------------------------------
БАД
Через аптеки в 2011 году было реализовано около 300 млн. упаковок БАД на
общую сумму 26 млрд. руб. (эквивалент $793 млн.) в розничных ценах.
Выше продажи в сегменте дешевых БАД именно
отечественного производства, при этом в
сегменте более дорогостоящих БАД преобладают продажи импортных БАД.
Т.е. покупатель с низкой
способностью отдает предпочтение отечественным БАД, а со средней и высокой
покупательской способностью выбирает импортные марки.
По итогам 2011 года аптечная косметика занимает второе место (после
лекарств) в структуре продаж аптеки и первое в структуре парафармацевтических
групп товаров.
Объем аптечной косметики в 2011 году превысил 21 млрд. руб. ($640 млн.) или 207
млн. упаковок.
Т.е. многие покупатели делают покупки комплексно, не разделяя потоки
денег.
Еще одна задача, которая в настоящий
момент стоит перед отечественными производителями лекарств – это
внедрение стандартов GMP (Good Manufacturing Practic). Процесс внедрения национальных
стандартов GMP происходит медленными темпами, и сроки перехода откладывались
уже несколько раз.
Данный отчет дает возможность увидеть
развитие отдельной отрасли БАД в сегменте Фармацевтического Рынка. Постоянное
увеличение объема продаж Комплексов для здоровья показывает увеличение спроса и
заинтересованности потребителей. Растет ценность профилактики и решение
вопросов натуральными средствами.
Данная информация взята из
Аналитического отчета
Фармацевтический рынок РОССИИ Итоги
2011 г. ЗАО «Группа ДСМ»
Комментариев нет:
Отправить комментарий