Не портите людей своими деньгами!

Создавайте возможности для людей, а не давайте решения. Не портите людей своими деньгами!

Сегодня утром часов около 6 в г.Горловка подбежал мальчик лет 10-ти и настоятельно начал просить денег на ЧАЙ, ХЛЕБ ИЛИ ПРОСТО ГРИВНУ, ИЛИ 50 КОПЕЕК.
И мне вспомнилась вопрос, который часто возникает у каждого, и у меня в свое время. Вопрос БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТИ.
Т.е. дать милостыню или нет? Мальчик в этом плане знал принципы воздействия и манипуляции(подготовленный оказался): он сразу сделал голос пожалостливее и даже процитировал Библию по поводу помощи другим.
Ощущение, которое у меня сложилось от мальчика: Он профессиональный игрок с высоким уровнем уверенности и мог бы при желании зарабатывать значительно большие деньги, если бы нашел что дать людям взамен денег.
Если вернуться к той же священной книге: «Нужно научить человека ловить рыбу, а не давать ему постоянно улов». А соответственно мы своими же деньгами часто потим людей из лучших побуждений.
Поэтому после очередного захода бодрого и унылого завывания по поводу: «Дядя дай 50 копеек», я ответил: « Это не работает!».
На что он переспросил: «Что?»
А я ответил: «Это не работает! Дай мне что-нибудь другое взамен, более существенное!»
После чего он не ожидая такой реакции впал в ступор, а после выхода из этого состояния бодро побежал просить подаяния у других людей.
И вот какой момент я вспомнил: Я с огромным удовольствием даю деньги ребятам, которые предлагают газеты (и даже если они просрочены), но они понимают, что надо что-то дать взамен.
Я не говорю, что подавать милостыню не надо. Однако часто этим жестом мы даем людям возможность поддерживать свое существование и не учится другим вариантам, а значит развитие не происходит.
Кстати своими деньгами мы портим своих близких, пытаясь им помочь.
Т.е. стоит обращать внимание когда наши деньги на пользу человеку, а когда наоборот.

Комментариев нет:

Отправить комментарий